Что такое обеспечение исполнения контракта по 223-ФЗ? Какие способы обеспечения исполнения контрактов бывают? Какие требования могут быть к банковской гарантии по 223-ФЗ Сколько стоит банковская гарантия? Как можно получить гарантию?...
Обеспечение контракта – обязательство поставщика перед заказчиком, выраженное в денежной форме или в виде банковской гарантии.
Денежное обеспечение
Поставщик может обеспечить исполнение контракта денежными средствами. Для этого нужно перевести требуемую сумму на расчетный счет заказчика. После исполнения условий договора заказчик возвращает поставщику сумму обеспечения.
Кредит
Получить кредит можно в любом банке, однако нужно быть готовым к тому, что ставки по кредитам всегда выше по сравнению с комиссией, начисляемой за использование банковской гарантии.
Банковская гарантия по 223-ФЗ
Банковская гарантия по 223-ФЗ – установленный законодательством РФ, способ обеспечения исполнения контрактов для электронных торгов в рамках 223-ФЗ. Для получения банковской гарантии поставщик должен заключить соответствующий договор с финансовой организацией. Подать заявку и получить банковскую гарантию можно онлайн.
Требования к размеру банковской гарантии
Размер банковской гарантии равен размеру обеспечения контракта. Заказчик устанавливает размер обеспечения самостоятельно, обычно он составляет 10% - 30% от НМЦК (начальная максимальная цена контракта). Эта сумма указывается в тендерной документации, а также в информации о процедуре на электронной торговой площадке.
Требования к банкам – гарантам
Для торгов по 223-ФЗ заказчик может самостоятельно предоставить перечень банков, гарантии от которых он примет в качестве обеспечения исполнения контракта. Информация, касающаяся требований к банкам, должна быть указана в тендерной документации.
Требования к форме банковской гарантии
Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать следующие сведения:
Примечание: Заказчик вправе установить дополнительные требования к форме гарантии.
Размер комиссии, которую возьмет банк за выдачу гарантии зависит от нескольких факторов: финансовых показателей клиента, возможности поставщика использовать залог и т.д. Для банковских гарантий по 223-ФЗ средний размер комиссии составляет 4-5% годовых от суммы гарантии.
Чтобы получить банковскую гарантию поставщик должен обратиться в банк, который оказывает такую услугу и подходит требованиям заказчика. Подать заявку можно онлайн.
Одна заявка отправится нескольким банкам-партнерам. При готовности выдать гарантию, банки отправят вам свое предложение. Поставщику останется выбрать лучший вариант.
У каждого кредитно-финансового учреждения существует свой перечень оказываемых услуг. Однако в общем плане существует несколько основных групп банковского сервиса:
Благодаря тому, что кредитно-финансовые учреждения осуществляют свой банковский сервис – компании различной формы собственности, а также физические лица могут эффективно использовать возможности распоряжения принадлежащими им денежными средствами. В частности, выдача ипотеки позволяет гражданам приобретать квартиры, а также индивидуальные коттеджи. Получение автокредитов дает возможность заемщикам покупать нужные им транспортные средства. Потребительские кредиты помогают решать неотложные проблемы. Ссуды коммерческим организациям способствуют развитию бизнеса.
За выполнение различных кредитно-финансовых действий и оказание банковских услуг взимается оплата согласно установленным тарифам. Оплата такого сервиса необходима для эффективного функционирования всей банковской системы. Помимо процентной формы, существует ряд фиксированных видов оплаты услуг кредитно-финансовых организаций. Практика показывает, что комплексное осуществление текущих расчетов способствует успешной деятельности организаций различной формы собственности, а также производственных предприятий. Все это связано с системой оплаты банковских услуг.
Современная экономика является своеобразной и весьма сложной системой. Каждая ее часть имеет взаимосвязь с другими аналогичными составляющими. Банковская система занимает особое место в общей экономической структуре. Услуги, которые оказывают кредитные организации, играют важную роль в нормальном функционировании огромного количества коммерческих компаний, промышленных предприятий и других субъектов отечественной экономики. Благодаря сервису, предоставляемому участниками банковской системы, регулируются инфляционные процессы. Кроме того, осуществляется деятельность по контролю платежного баланса.
В последние два десятилетия произошли значительные изменения в мировой экономической системе. Это существенно сказалось на банковском секторе каждой из стран. В России за этот период времени большую популярность приобрели электронные банковские услуги. Это позволяет кредитным организациям максимально эффективно осуществлять обслуживание юридических лиц. Кроме того, развиваются электронные формы банковского сервиса, предназначенные для физических лиц. На базе инновационных технологий возросла роль информационных ресурсов. Все это способствует тому, что клиенты кредитных учреждений имеют возможность пользоваться электронным банковским сервисом в полном объеме.
Совокупность операций, направленная на полное удовлетворение запросов клиента –общая характеристика банковских услуг. Банковская услуга обладает характеристиками: неосязаемость, несохраняемость, абстрактность. Помощь банка всегда неотделима от квалифицированных сотрудников, уровень качества услуг непостоянен.
Несохраняемость объясняется постоянными изменениями уровня спроса и предложения. Неосязаемость означает невозможность увидеть и ощутить услугу до момента получения результатов исполнения. Борьба с непостоянством качества производится путем поднятия квалификации персонала.